fbpx

Анекдот: 

“Еврейского мальчика лет шести приводят в школу. На собеседовании его спрашивают:
— Сколько ты знаешь времен года?
— Шесть — отвечает мальчик.
— А если подумать хорошо? — говорит удивленный учитель.
— Шесть — уверенно отвечает ребенок.
Директор отказывает маме принять ребенка в школу.
На улице мама спрашивает сына:
— Ну, Семочка, и шо это таки было?
— Мама, я и правда не знаю больше никаких “Времен года”, кроме Вивальди, Гайдна, Лусье, Чайковского, Глазунова и Пьяццолла!
— Эх, Сёма, а как же Десятников?”

Учиться понимать и чувствовать классическую музыку можно на разном материале. Но лучше взять вечную и великую тему. Например, времена года. На эту тему создано множество произведений — картин, скульптур, стихотворений… И, как минимум, 5 шедевров классической музыки. А написали их вот эти 5 замечательных мужчин.

“Времена года” представляют:

«Рыжий священник» Антонио Вивальди 1678-1741

Интересные факты биографии:
Чуть не умер при рождении. Мама пообещала, что если сын выживет, то станет священником.

Обещание было выполнено — Вивальди действительно стал священником. А кроме того — основал оркестр при детском приюте, откуда вышло немало талантливых исполнителей.

Был известным и востребованным композитором, но умер в нищете.

«Бесправный придворный» Йозеф Гайдн 1732 - 1809

Интересные факты биографии:

Служил в доме известного композитора Никола Порпора. Гайдн не мог позволить себе его уроки и просто слушал, как хозяин занимается с другими учениками, тихо сидя за занавеской. Научиться удалось многому.

Служил при дворе князя — и все произведения Гайдна были собственностью его работодателя. Гайдн даже не мог свободно покидать владения князя.

Гайдн постоянно удостаивался благосклонности «сильных мира сего». Когда наполеоновские войска оккупировали Австрию, то из уважения к творчеству Гайдна, Наполеон лично распорядился поставить охрану у дома композитора, дабы с Гайдном ничего не случилось.

«Бездарный пианист» Пётр Чайковский 1840 - 1893

Интересные факты биографии:

Окончил императорское училище правоведения, работал в департаменте министерства Юстиции.

Учиться музыке на профессиональном уровне начал лишь в 20 лет. Его учитель, немецкий пианист Рудольф Крюгер утвердительно заявлял, что таланта у Петра Ильича никакого нет. Позднее Крюгер с сожалением писал: «Если бы я мог предвидеть, кто выйдет из тогдашнего правоведа, то вел бы дневник наших уроков с ним»

Имел нетрадиционную сексуальную ориентацию. Слухи об этом сильно подрывали его репутацию. Чайковскому пришлось жениться, чтобы о нём перестали судачить. Брак, как и следовало ожидать, получился несчастливый.

«Профессор-самоучка» Глазунов 1865 - 1936

Интересные факты биографии:

С одного прослушивания мог записать и исполнить произведение абсолютно любой сложности и протяженности.


В 34 года стал профессором, а через несколько лет — директором Санкт-Петербургской консерватории. При этом сам он не имел консерваторского образования.

Был современником и хорошим другом Чайковского.

«Уличный бандит» Астор Пьяццолла 1921 - 1992

Интересные факты биографии:

В детстве ввязался в уличную банду. Из-за проблем с полицией его выгнали из школы. Жизнь Астора могла бы пойти по криминальному пути, если бы папа не подарил ему на день рождения бандонеон — любимый музыкальный инструмент Пьяццоллы…
Пьяццолла считается создателем современного танго, “tango nuevo”
Написал музыку к кинофильмам «Последнее танго в Париже», «Джин и Поль», «Предпоследний», «В Сантьяго идет дождь».

Истории про Времена Года

Итак, 5 достойных мужчин расскажут нам истории про времена года.

Удивительно, но каждое музыкальное произведение — это история.

Например, Вивальди в своих «Временах года» — рассказывает нам о том, как он со своей вдохновительницей прогуливался по берегу озера, слышал журчание ручья, пение птичек и раскаты молнии… Он описывает то, что видел своими глазам — просто делает это не словами, а нотами. Если понимать это и внимательно прислушаться — появляются птички, ручейки, молнии и прекрасная дама где-то рядом…

Если научиться распознавать в музыке историю — она сразу обретает смысл. И тогда непонятная гора звуков превращается в интересный рассказ. Именно этим мы будем заниматься в нашем курсе.

Сезонные истории

 

Весна

«Рыжий священник» Вивальди покажет нам один прекрасный весенний день со спящим пастухом, лающим псом, шелестом листвы….

«Бесправный придворный» Гайдн воспоёт гимн трудолюбию. Крестьяне пашут землю, пчёлы собирают мёд, птицы машут крыльями… …и все улыбаются и машут радуются. Весна всё же.

«Бездарный пианист» Чайковский расскажет нам весеннюю историю в трёх частях — от мартовского пробуждения природы через апрельское отступление холодов к майским белым ночам Петербурга. И везде — душа поёт.

«Профессор-самоучка» Глазунов покажет, как помощники Весны прогоняют Зиму, которая устроилась на холме и не хочет уходить. Почти боевик.

«Уличный бандит» Пьяццолла поделится своей историей любви. Весной 1970 года он был в Париже со своей возлюбленной, фолк-певицей Амелитой Балтар. Как проходили их романтические прогулки по Парижу — мы попробуем расслышать в музыке.

Гид нашего путешествия

Валерия Гляйм — профессиональная скрипачка, музыкальный деятель, концертный исполнитель, и доцент по классу скрипки.
Обладатель двух высших музыкальных образований в России и Германии, лауреат международных конкурсов, гастролирующий музыкант на международных фестивалях. Ученики — лауреаты и призеры инструментальных конкурсов в Германии и Швейцарии.

“В один прекрасный момент я поняла, что хочу научить людей понимать классическую музыку. Тех людей, которые считают, что у них нет слуха и никаких музыкальных способностей. Людей, которые потом говорят, что с удовольствием начинают слушать и заниматься музыкой, раскрывая в себе способности, о которых и не догадывались.

Приглашаю вас в большое музыкальное путешествие по Временам года!”

В нашем путешествии вы:

 

  • Пройдёте музыкальный путь от времен позднего Барокко 17 века к классическому периоду 18 века, и затем через романтику 19-20 столетия доберемся до музыки 20 века;
  • узнаете как может звучать тявканье собаки на альте;
  • увидите настоящий блокбастер о противоборстве стихий и сезонов;
  • ощутите всю мощь града, грома и молний;
  • услышите пение птиц, журчание ручьев, шелест полей, легкое падение снежинок;
  • познакомитесь с разными жанрами музыки, такими как кончерто гроссо, миниатюрные фортепианные пьесы, оратория для большого симфонического оркестра, хора и солистов и балет;
  • узнаете интересные факты из жизни композиторов и историю создания произведений;
  • будете слышать то, что раньше было недоступно.
  • начнёте понимать музыкальный язык, как русский или английский
  • почувствуете музыку душой и телом, испытывая мурашки от удовольствия,
  • получите большую порцию хорошего настроения и вдохновения
  • И в итоге — научитесь слышать, понимать и чувствовать классическую музыку.

Вам с нами по пути если:

  • Вы давно мечтали заняться музыкой
  • Вы думаете, что у Вас нет музыкальных способностей и слуха
  • У Вас нет времени посещать «живые» уроки музыки
  • Вы когда-то занимались музыкой, но давно забросили это дело
  • Вы хотите развить свой мозг и найти новые источники вдохновения
  • Вы хотите привлечь ребенка к классической музыке.
  • Вы проходили курс «Звуки оркестра» и хотите двигаться дальше.

Внимание! Есть побочные эффекты!

  • После прохождения курса происходит излечение от «музыкальной глухоты и слепоты». Участники начинают слышать то, что раньше не слышали и внезапно без предварительного знания нот начинают читать нотный материал;
  • Неизбежно появляется желание ходить на концерты классической музыки, чтобы блестнуть полученными знаниями;
  • Появляется зависимость в регулярном прослушивании классической музыки;
  • Могут возникнуть сложности с прослушиванием низкокачественной попсовой музыки;
  • Не исключено раскрытие музыкальных талантов и появление непреодолимого желания играть на музыкальном инструменте
  • Курс в записи — можно заниматься, когда угодно. Вам выбирать — изучить весь курс за пару недель или растянуть удовольствие на полгода;
  • всего 5 основных уроков (на прохождение одного урока понадобится примерно 30 минут)  
  • В каждом уроке — теория в виде текста (биография композитора, история создания произведения, план партитуры), несколько музыкальных видео и небольшое задание;
  • Все задания проверяются преподавателем;
  • В конце курса — тест для самопроверки;
  • На протяжении всего курса — поддержка единомышленников в закрытой группе WhatsApp;
  • Для прохождения курса подойдёт любое устройство — смартфон, планшет, ноутбук…

На все время карантина цена составляет 1600 рублей/20€

1. Сама тема — крайне важна для мировой культуры. Огромное количество произведений (не только музыкальных) посвящено временам года.

2. На этой теме легко показать разнообразие идей у композиторов. Насколько они по-разному могут говорить об одном и том же и как по-разному воспринимается музыка разных эпох, жанров и составов инструментов.

3. Мало кто знает, что не только Вивальди сочинил времена года. 🙂 Вы сможете похвастаться своими познаниями.

Да, есть. И даже слишком много. Человек, который никогда не занимался музыкой просто потеряется в информационном потоке. И главное — музыку можно послушать бесплатно, но вам никто не расскажет как правильно её слушать, на что обращать внимание, как приобщиться к музыке самому и приобщить своего ребенка. Чтобы разобраться с музыкой, надо сначала найти подходящий ролик на ютубе (большинство из них — в плохом исполнении), потом найти и прочесть простыню текста о произведении и композиторе (которая не всегда правдива) — и по итогу получить кашу в голове. У нас всё и сразу, в одном месте. Без каши. Курс выстроен по законам педагогики — чтобы информация усваивалась наилучшим образом. Валерия даёт всем участникам обратную связь в закрытой группе Facebook. Этого в принципе нельзя получить на бесплатных курсах. А ещё — в курсе есть поминутные планы произведений и разборы партитур, которых вы вообще не найдёте в свободном доступе.

Если кратко — представьте, что вокруг вас сколько угодно бесплатных деликатесов. Чёрная икра, фуа-гра, устрицы, Шато Лафит, Вдова Клико… Но все они кажутся вам чем-то странным и невкусным. А дело в том, что распробовать их и получать от них удовольствие — не такое простое дело. До этого тоже нужно дорасти. Как и до классической музыки, которой, действительно, сколько угодно в бесплатном доступе. Но чтобы получить истинное наслаждение от музыки нужно знать как ее правильно слушать, на что обращать внимание. И этому можно научиться за короткое время. Совсем не обязательно долгое время учиться в музыкальных школах, лицеях и консерваториях… 

Отзывы участников курса:

P.S. На самом деле, этот курс — про музыкальное гурманство и тонкое наслаждение. Попробуйте, будет вкусно!