fbpx

Ссылки к прослушиванию:

___________________________

Альтернативные произведения:

________________

ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ УРОКА.

Урок 2. Мотивация для работы.

Сегодня мы поговорим о работе. У всех бывают такие ситуации, когда теряется мотивация, когда лень что-то делать. Или просто вроде бы работаешь,что-то постоянно делаешь, а оглянувшись назад выясняется, что просто топчешься на месте. В такие моменты я предлагаю послушать музыку.

И сегодня будет незаурядное произведение, которое если даже не произведет на Вас мотивационного эффекта, то как минимум история этого произведения будет для Вас открытием.

Имя этого композитора должен знать каждый человек, который хоть каким-то образом связан с жизнью и бытом бывшего Советского Союза. Ни в коем случае не пропагандирую те времена. Но это наша культура и наша история, поэтому считаю важным даже с исторической точки зрения. ознакомиться с этим произведением сегодня.

Будет еще предложено три альтернативных произведения, чтобы каждый участник смог найти произведение- мотиватор для работы:)

Итак.
Сегодня весьма интересная, совсем не избитая и даже немного позабытая музыка. Жители советского союза хорошо знали эту музыку и слышали отрывок из этого произведения каждый день. И услышав эту музыку все знали, что сейчас по телевизору начинается программа “Время”.
Помните заставку к передаче? Как звучала музыка? 


Скорее всего молодое поколение уже не знает этой музыки совсем, а те кто застал советские времена обязательно вспомнят это произведение.


Мы сегодня будем говорить про оркестровую сюиту Георгия Васильевича Свиридова,
которая была написана к кинофильму Михаила Швейцера “Время вперед”, посвященному строительству Магнитогорского металлургического комбината.


Сюита состоит из 6 произведений и самое известное является последняя часть сюиты, которая и называется “Время вперед”

Сам кинорежиссер Михаил Швейцер описывал музыку такими словами:
«… эта музыка — навсегда. Потому что в ней пульс свободной от политической суеты жизни. В ней время, которое вопреки всем ударам судьбы, историческим катастрофам и непоправимым потерям, продолжается вечно»

К большому удивлению Свиридова его музыку выбрали в качестве заставки к телепередаче “Время”. Он об этом не знал и был приятно удивлен. Как говорил сам Свиридов он никогда не был фанатом телевидения, и не смотрел телевизор, у него даже его не было дома.

Во время перестройки его музыку убрали с экранов, как некий символ “тоталитарного прошлого”. Но по многочисленным просьбам телезрителей через какое-то время вступление произведения “Время вперед” снова радовало телезрителей своим присутствием в программе.

Когда я слушаю это произведение, то у меня сразу всплывают истории пятилеток, стахановские движения, о которых многие из нас учили в школе, когда люди целенаправленно отдавали полностью себя работе, чтобы как можно скорее выполнить и даже перевыполнить планы.

Это музыка индустриального прогресса, кипящей работы, музыка амбициозных целей, устремлений вперед, к лучшей жизни. Музыка призывает двигаться и содизать…

Это произведение передает движение, стремление и фанатичную любовь к работе. Надеюсь, что это произведение поможет справиться с ленью, несобранностью, расфокусировкой сознания и прокрастинацией… поможет собраться и работать продуктивно.

Рекомендую послушать это произведение перед началом рабочего дня или перед выполнением важных дел.
__________________

Теперь немного про самого Свиридова.

 

Биография композитора.

105 лет назад, а именно в 1915 году в маленьком городке Фатеже в курской губернии родился Георгий Васильевич Свиридов. Отец Свиридова был почтальоном, мать учительницей. Отец вступил в Коммунистическую партию и когда маленькому сыну было всего 4 года, отец ушел на гражданскую войну, защищая советскую власть и погиб во время боевых действий.

Знакомство с музыкой у Свиридова произошло достаточно поздно. В 9 лет в Курске он пошел в музыкальную школу обучаться на фортепиано. Но в скором времени Свиридов решает бросить уроки фортепиано в пользу балалайки. На этом инструменте он показывал очень высокий уровень таланта. За три года закончил музыкальную школу и поступил в Ленинградский Центральный музыкальный техникум, где все-таки обучался игре на фортепиано.

Впервые в 17 лет он побывал в оперном театре и на симфоническом концерте. И для него было большим открытием, что можно учиться сочинять музыку. В итоге он очень быстро перевелся в класс композиции в том же музыкальном техникуме и с большим рвением начал изучение композиторского мастерства.

После окончания училища Свиридов поступает в Ленинградскую консерваторию в класс Дмитрия Шостаковича. Именно Шостакович помог ему сформировать свой собственный музыкальный стиль. Хотя у Свиридова в разные этапы жизни очень разная музыка. От романсов на стихи Пушкина, которые он сочинил еще в техникуме до серьезных симфонических и вокальных произведений, которые под влиянием Шостаковича приобрели массивный и яркий характер.

Еще будучи студентом Свиридов был принят в Союз композиторов СССР.

В июне 41 года, через несколько дней после окончания консерватории он был зачислен курсантом военного училища, но вскоре демобилизовался по состоянию здоровья.

Свиридов сочинял песни для фронта, писал музыку к спектаклям для мобилизованных в Сибирь, и посвятил войне несколько крупных произведений.
Тем самым поддерживал боевой дух советской армии. 

С 1941 — 1944 годы жил в Новосибирске. После войны вернулся в Ленинград, а в 1956 году поселился в Москве.
И с тех пор очень активно занимался музыкальной жизнью страны. Обладатель многих премий и наград:

  • Герой Социалистического Труда за выдающиеся заслуги в развитии советского музыкального искусства.
    Народный артист РСФСР и СССР
  • Ленинская премия
  • Сталинская премия за выдающиеся работы в области искусства и литературы. 
  • Несколько Государственных премий СССР в области литературы, искусства и архитектуры, а также в области музыки и концертно-исполнительской деятельности.
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства и в области музыкального искусства.
  • Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства
    Орден «За заслуги перед Отечеством» 
    II степени за создание высокохудожественных произведений отечественной культуры и выдающийся вклад в мировое музыкальное искусство 
  • Четыре ордена Ленина
    Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Ордена и медали иностранных государств
  • Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия»
  • Почетный гражданин Курска
  • Почетный гражданин Москвы за выдающиеся заслуги перед городом и гражданами Москвы. Свиридов внес огромный вклад в развитие мировой музыкальной культуры.____________________

Личная история композитора:

В личной жизни у композитора не все так гладко складывалось. 

Еще в студенческие годы он женился на пианистке Валентине Токаревой и у них родился сын Сергей. Когда сыну было 4 года он ушел из семьи к более юной Аглае Корниенко,  с которой через 4 года у них тоже родился сын — Георгий младший.
Но сразу после рождения ребенка он покинул семью и поселился у своей третьей жены — Эльзе Густавовне Клазер.

В 16 лет старший сын покончил жизнь самоубийством. Эта трагедия привела композитора к инфаркту. Второй сын умер в возрасте 49 лет от хронического заболевания. Мать не рискнула сказать Свиридову о смерти сына, ждала когда он окрепнет после второго инфаркта, но так получилось, что через неделю после смерти сына, умер и сам композитор, так и не узнав при жизни о кончине своего второго сына.
Он был современником многих из нас. Прожил до 6 января 1998 года, умер в возрасте 83 лет. 

___________________________

Задание:

Снова вернемся к музыке. И задание будет следующее. Вы можете уже сегодня прослушать и проанализировать произведение. Рекомендую прислушаться к музыке с точки зрения звуковых эффектов. Попытайтесь распознать какие музыкальные инструменты исполняются в этом произведении.
Сначала посмотрите на сюиту Свиридова с точки зрения истории и анализа музыки. И только потом, в последующие дни при случае попробуйте использовать музыку в качестве мотиватора.

Я предложу снова два варианта исполнения.

Первое — оркестровое исполнение, где можно увидеть какие инструменты оркестра играют. Это поможет лучше сформировать представление о симфоническом исполнении. Это больше концертная версия.

https://youtu.be/2aXS8_QBmY0

 

И второй видеоролик — это отрывок из фильма, где показывается кипящая индустриальная жизнь. И здесь музыка больше воспринимается, как часть фильма.

https://youtu.be/B8r7iF39fx4

Меня, например, второй ролик больше мотивирует на какие-то действия…


________________

Если музыка не будет вызывать мотивацию, то послушайте абсолютно другие по стилю, формату и подаче произведения.

Ссылки к прослушиванию альтернативных произведений:

1) Palladio композитора Karl Jenkins

2) Моцарт увертюра Свадьба Фигоро в исполнении Луччиано Паворитти.

3) Увертюра Вильгельм Телль. Россини.

________________

И жду Ваших комментариев по поводу произведений. Какое из них больше производит эффект. Понятно, что не надо пытаться выполнить все задания за один день. Это больше информация на перспективу на работу в ближайшую неделю или даже месяцы. Вы можете каждый день пробовать разные произведения и отмечать есть ли какой-то эффект от прослушивания или нет.

К этому надо относиться как к некой игре. Мы просто настраиваем наш мозг на активную работу не более того. Возможно, что послушав первый раз Вы не заметите эффекта.
Попытайтесь послушать несколько раз и в разное время при разных обстоятельствах.

Если есть вопросы, задавайте. Жду Ваших комментариев.
На сегодня все. Приятного прослушивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

.

.